Tuesday, June 28, 2011

RMR 2011

Rocky Mountain Rally 2011

Rocky Mountain Rally 2011 проводится одновременно как этап ралли западных провинций (Western Canadian Championship) и как второй этап общего Canadian Rally Championship. Приехало 30 машин из Онтарио, Альберты, BC, Квебека (и даже одна команда из Манитобы) включая многократных чемпионов Канады и США (Patrick Richard, Antoine L'Estage).


угадайте где наша машина
Как обычно наша машина не совсем готова к ралли, хоть я и загнал ее на "прокачку" за месяц до ралли. Тормоза то есть то нет, 3тя и 4я после 5ой втыкаются с проблемами (просто найти их стало проблемой почему то) и схождение-развал почему то выставили опять не то что я просил. Ладно, нам не привыкать ;-) Зато я поставил новый руль как у настоящих раллистов, он гораздо ближе к телу и теперь легче быстро рулить.


Как мы уже поняли на своей шкуре, ралли славится своей абсолютной непредсказуемостью в области прогноза погоды. Если за день до ралли вы поехали на разведку при +20 по сухой дороге, это на значит что на следующий день все не размоет дождем или не засыпет снегом.

На этот раз на сервис зоне дождь лил непрерывно на механиков, и зрителей. А что творилось на стадиях... смотри ниже :-)


Ну что ж, после торжественного старта - на разведку трасс. На этот раз само ралли пройдет всего один день а не два как обычно проходят Канадские ралли национального уровня. Но преодолеть придется 180км спецучастков (не считая транзита между стадиями и на сервис).


Трасса очень интересная и техничная, результат очень зависит от работы штурмана, можно лететь очень быстро полагаясь на легенду но если штурман ошибется и пилот прыгнет через холм не в ту сторону то можно сразу улететь в обрыв. Во время разведки капал дождик, но для основной части спецучастков это был только плюс - гравий будет лучше держаться, а опасные места со скользким болотом или падающими камнями мы пометили в легенде.

Как всегда вопрос какую резину поставить. Болотную? Да, для некоторых стадий она наверно подошла бы. Но ее нет, да и на основных длинных стадиях болота пока мало, значит обойдемся. Гравийную среднюю по жесткости? Так ведь прохладно и мокро. Зимнюю дорожную? Но ее в отличии от раллийной резины с прочными боковинами легко порвать когда буду резать повороты. Наверно лучшим вариантом была бы гравийная мягкая по составу резина с дополнительной нарезкой для учасков с болотом. Эх надо было прикупить комплект такой резины и научится нарезать протектор в зависимости от ситуации... А ладно, все равно в горах за ночь все может изменится, будем гадать перед стартом.



И традиционно для Rocky Mountain Rally именно в ночь перед ралли все изменилось - к утру местами навалило уже метр мокрого снега и снег с дождем не прекращал падать и падать и падать. У организаторов ралли на этот случай была договоренность со снегоуборочной компанией, зарезервирована техника. Но когда у них попросили машины, местные дворники сделали круглые глаза и сказали - Вы что, мы не дадим вам машины, снегу ведь нападало! Видимо они расчитывали выделить снегоочистительную технику только в случае солнечной погоды.

(с) rallysport.ca

А мокрый снег поверх болота, это к сожалению совсем не то что замечательный сухой и легкий снег при -10 который можно разметать или утрамбовать раллийными машиными без помощи бульдозеров, и потом носится в красивых заносах на радость себе и зрителям. Болото не утрамбуешь, оно скользкое, тяжелое... вобщем как и в прошлом году маршалы, скорая помощь и зрители не смогли даже пробится на половину стадий. Так что все что нам осталось один 10 километровый спецучасток и один 4 километровый :-(  

Вобщем мы поставили обычную зимнюю резину предварительно выковыряв из нее шипы и поехали.

(c) Kris Schofield

На старте лил дождь и снега на дороге не было совсем,  Со старта пошло не плохо, я старался сильно не резать повороты с острыми камнями, а резина держала по мокрому гравию неплохо. Но постепенно дорога стала покрыватся мокрым снегом наша легенда наполовину утратила смысл так как главным стало просто удержатся в колее. Несколько километров я пытался держать почти такой же темп что и на гравии но раза 3-4 вылетал из колеи и еле возвращал машину обратно - широкая резина не продавливала эту кашу и контролировать машину было почти невозможно. Так что я сбавил темп и вовремя. Перед нами вылетело 2 машины, мы даже остановились попытались выташить одну из них из кювета обратно на дорогу. Потратили наверно около минуты времени (уйму по раллийным меркам) но ничего у нас не получилось. Вобщем до финиша мы ехали не спеша но не смотря на это я чуть не снес саму финишную апаратуру так как проезжал финиш боком в заносе. На этой первой стадии вылетело 3 или даже 4 машины! Две из них вернулись в гонку потеряв время.

  (c) Kris Schofield 
На фото один из самых быстрых местных раллистов - JC, чуть чуть зацепил снег, который его затянул в канаву. Мы единственные кто попытался его вытащить но бесуспешно. Кстати там стояли зрители но не помогали.


Вот так выглядел старт второй стадии а дальше по трассе было вообще не пробратся.


У маршалов нелегкая работа, целый день под дождем и снегом, как и год тому. И работа эта бесплатная. Разве что угостят гонщики конфетами или пирожком, налить коньячку в такою погоду это святое - но неположено!



(c) Kris Schofield
Crazy Leo - наш человек из Москвы, гоняет за команду из Торонто и вплотную подбирается к чемпионам Канады.


Несколько проездов по одной и той же трассе колею раскатали, стало возможным ехать быстрее но все равно езда по снежной каше никому не доставляла много удовольствия.

(c) Kris Schofield 
    


(c) Kris Schofield


Несмотря на то что я ехал не очень агрессивно, я все таки прорезал боковину одного колеса (меняли его в воде и болоте), умудрились захватить камешки между диском и резиной другого колеса из-за чего это колесо тоже начало спускать, хорошо что вовремя заметили (это потому что раллисты проверяют давление не раз в месяц а после каждой стадии) и повредили боковины еще на двух колесах. Так что последние 4 стадии я ехал без запаски и с двумя поврежденными колесами на машине.

Вот так мы ехали на последних стадиях

А вот так ехали другие
  (с) rallisport.ca  
Graham Bruce (третье место в региональном зачете) добивает столб который перед ним задел   Patrick Richard. Потом в этот столб вьехал еще и Kevin Aartsen на Acura Integra.

JC

Crazy Leo

Zbignew Szewczyk


Это опять мы

Победитель этого ралли и неоднократный чемпион Канады и США, Antonie L'Estage

Pat Richard так же неоднократный чемпион Канады, второе место на RMR 2011

Crazy Leo, 3е место в национальном зачете

Ну а мы увидев что творится с погодой, с машиной и резиной, ехали не особо напрягаясь, пытаясь получить удовольствие хотя бы на учасках без снега и болота, останавливались чтоб помочь другим и приехали 9ми в региональном зачете, 12ми в национальном и 2ми среди новичков. 

PS Что характерно, как только все машины добрадись до финиша, небо расчистилось! 
Точно как год тому.